Webamator Blog

5 ошибок начинающих дизайнеров
MENU
Home » Дизайн » 5 ошибок начинающих дизайнеров

5 ошибок начинающих дизайнеров

До сих пор у меня не было постов в стиле “5 советов” или “10 лучших”. Сегодня попробую исправить данный недочет и поделюсь мыслями по поводу самых ошибок начинающих дизайнеров – думаю что мой многолетний опыт дает мне такое право, и надеюсь что данная информация поможет начинающим избегать ошибок в дальнейшем.

Пост предназначен в первую очередь тем, кто уже неплохо освоил Photoshop и их не ставят в ступор слова вроде “пиксел” или “градиент”, но еще не выступали (или выступали, но очень мало) в качестве веб-дизайнера.
1. Ширина макета.
Забудьте про 1024. Раз и навсегда – вычеркните из головы. Нету такой цифры, она предназначена для продавцов нетбуков или планшетов, или для тех кто рисует обои на рабочий стол, или еще для кого-нибудь – но только не для дизайнеров. Дизайнерам (не только веб-дизайнерам, но и к примеру дизайнерам интерфейсов) она категорически противопоказана. Все очень просто – если физический размер макета 1024 пиксела, то сайт никогда не влезет в монитор с разрешением 1024. Имеются ввиду полосы прокрутки, о которых некоторые дизайнеры почему-то “забывают”. Какой выбирать размер – ваше личное дело, но вы обязательно должны учесть скроллинг. Если кто-то возразит, мол 1024 уже устарел – сразу парирую. Во-первых, не устарел а переживает второе рождение – возможно вы в курсе про растущую популярность нетбуков и планшетов. Во-вторых, даже если вы решили делать под 1280 – все равно макет должен быть меньше чем 1280… Скроллинг-то никуда не денется ;)

2. Осмысленные имена и структура.
Давно прошли те времена, когда некий “универсальный вебмастер” мог просто “сделать” сайт. Современный сайт – достаточно сложный механизм, чтобы один специалист смог охватить все аспекты – от разработки структуры БД до проектирования интерфейса. И сегодняшние реалии таковы, что одним сайтом занимаются минимум нескольких человек, иногда команда бывает до нескольких десятков человек (речь идет о средних проектах, а не о визитках или личных блогах). Поэтому дизайнер должен учитывать, что с его макетом скорее всего будет работать кто-то другой, и вряд ли у этого “другого” будет желание разбираться что же такое спряталось под именем layer 298. Да и вы сами вряд ли вспомните что это, если к примеру через полгода заказчик попросит внести изменения в макете.
По тем же причинам слои в макете следует разделить на логические блоки, например хедер, футер, сайдбар и контент. Если обьектов много, делайте вложенные группы – например в сайдбаре можно разделить группы слоев для поиска и для меню. Возможно не поверите, но встречаются “произведения дизигнерского искусства” с простыней из трех сотен слоев, идущих подряд.

3. Шрифты.
Сколько было обсуждений на эту тему на разных форумах, а воз и ныне там. Почему некоторые дизайнеры, скачивая с торрента очередной сборник “пять тыщ навороченных супер-пупер шрифтов” полагают, что все эти 5000 шрифтов должны быть установлены на компьютере посетителя? Посетитель все равно не увидит ваш “супер-пупер-красивый” шрифт, если он не установлен у него в системе, а использование альтернативных вариантов вроде картинки текстом или библиотек а-ля Cufon вызывает определенные проблемы – например увеличение длительности загрузки страницы или невозможность для пользователя выделить текст мышкой. Вы должны знать, что точно так же как существуют “безопасные” цвета, существуют и “безопасные” шрифты, которые отображаются на всех экранах и на всех ОС практически одинаково. Нестандарные шрифты допустимо использовать лишь там где это действительно необходимо – например для логотипа, но никак не для текста.

4. Элементы ОС/браузера.
Речь идет о тех элементах, которые нам “подставляют” ОС или браузеры – например текстовых полях, кнопках или чекбоксах. Это не значит что я призываю на 100% использовать дефолтные варианты – просто дизайнер обязан знать как ведут себя те или иные элементы. Например, если вместо обычной кнопки нарисовать нечто более симпатичное, или нарисовать поле для ввода текста с закругленным уголками – это нормально и нисколько не помешает посетителю. А вот к примеру чекбокс круглой формы может ввести посетителя в заблуждение, поскольку пользователь привык что круглыми являются радиобоксы, а чекбоксы – квадратные. Другой пример – кнопка поиска слева а форма ввода справа… Кроме того, дизайнер должен знать о различиях между браузерами – например Opera отображает кнопки (button) иначе чем Firefox, у разных браузеров разная ширина полос скроллинга и т.д.

5. Элементы CMS/CMF.
Сегодня большинство сайтов делается на базе готовых движков (CMS) или фреймворков (CMF). С одной стороны это позволяет ускорить разработку готового проекта, но с другой – накладывает определенные ограничения на фантазию дизайнера. Прежде чем разрабатывать макет, вы должны ознакомиться хотя бы с базовыми возможностями платформы, на которой будет работать сайт – такими как регистрация пользователей, обратная связь, оформление и заказ товаров и т.д. Если для авторизации движок использует e-mail и пароль, то на макете должны быть именно e-mail и пароль, а не логин и пароль. Если для оформления заказа движок использует три шага, то на макете должно быть именно три шага а не 2 или 4. Если в движке нету функции расширенного поиска, то нет смысла рисовать его на макете (исключение – когда по согласованию с заказчиком учитывается разработка/покупка доп. модуля)

А напоследок в рамках акции бесплатный постовой ссылка на блог про страхование.

Popularity: 9%

Добавлено 16 ноября 2011
Рубрика: Дизайн
Метки: ,

Если данный пост показался вам полезным или интересным, нажмите на одну из кнопок ниже - от vkontakte, facebook, tweeter или google+, чтобы о нем узнали ваши друзья. Спасибо!

Также рекомендую публикации, похожие на "5 ошибок начинающих дизайнеров"

Новый шаблон

В очередной раз изменен шаблон на блоге. Помимо всего прочего, я решил выложить данный шаблон в свободный доступ – в конце статьи вас ждет ссылка для бесплатного скачивания. [...]

Настраиваемое лого в шаблоне WordPress

Многие премиум-шаблоны WordPress имеют страницу настроек шаблона, которая является весьма удобным инструментом для тех, кто не знаком с языками разметки или программирования. Как правило, на странице настроек можно изменить [...]

Lingonection.com

Сайт для австрийской фирмы, которая занимается переводами. Движок - Joomla. Полноценная мультиязычность (если посетитель, находящийся на английской странице "контакты" нажимает на немецкую версию сайта - он должен попасть [...]

Трехмерное облако тегов с фоном

Все чаще на сайтах можно увидеть так называемое “трехмерное” флешевое облако тегов, и частенько оно действительно может выглядеть симпатичнам. Если подобный вертящийся блок из “летающих” слов вписывается в [...]

Нет комментариев

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment