Webamator Blog

Советы заказчику сайта
MENU
Home » Рекомендую » Советы заказчику сайта

Советы заказчику сайта

Сколько себя помню (в интернете) всё время я был исполнителем, т.е. сайты заказывали мне, а не я. Имею ли я право учить заказчиков, какие сайты им нужны, или они “сами лучше знают”? Решать конечно не мне, а потенциальным заказчиком, а данный пост во-первых, является лишь сборником советов (следовать которым вовсе не обязательно) во-вторых, пособием для выбора добросовестного исполнителя, а в-третьих, своеобразной шпаргалкой для начинающих вебмастеров…

Любой человек, который решил, что ему проще заказать сайт, чем делать самому, столкнётся с проблемой выбора исполнителя. Как можно определить, что у исполнителя руки и голова находятся на своих местах? Конечно, можно пройтись по сайтам фрилансеров или по определённым форумам и посмотреть отзывы, но… Отзывы будут в 90% от таких же самых заказчиков, которые не всегда разбираются во всех тонкостях сайтостроительства. Можно взять самого дорогого исполнителя, надеясь на то что обычно “дорого=качественно”, но… К сожалению, даже среди дорогих фрилансеров втречаются те, кто допускает грубейшие ошибки… Можно обратиться к дизайн-студии, но… Как определить что у сотрудников студии руки и голова находятся на своих местах?

Наверное, не стану первооткрывателем, если скажу что лучше всего посмотреть примеры выполненных работ. А уже по примерам можно судить о прямоте рук исполнителя.

Открыли, посмотрели, предположим что всё выглядит красиво и нам понравилось… Однако красиво не всегда качественно, и тут перед нами встаёт вопрос – как определить качество сайта? Билл Гейтс как-то сказал: “не можешь сделать хорошо, сделай красиво – пользователю понравится”. Как отсеивать таких Биллов Гейтсов?

Тут следует определиться, что мы будем подразумевать под словом “качество”.

  1. Цветовая гамма шрифтов. Цвета шрифтов должны контрастировать с цветами бекграундов (фонов). Тем не менее, они не должны “резать” глаз – как, например зелёный или жёлтый цвет на чёрном фоне. Хороший пример (можно сказать “классический”) – чёрный текст на белом фоне.
  2. Типы шрифтов. Наш глаз устроен наким образом, что большое количество непохожих шрифтов воспринимает хуже. Два-три типа достаточно, причём они должны гармонировать между собой (например, arial + helvetica). Хороший пример – обычные газеты.
  3. Размер шрифтов. Заголовки h1, h2, h3, h4, h5, h6 – это понятно. Причём злоупотреблять тегом h1 не следует – он должен быть один (заголовок документа). Если по замыслу дизайнера заголовок страницы должен совпадать с заголовками разделов, лучше воспользоваться стилями и применить h2 для разделов. Не следует забывать о весьма полезном span.
  4. Цветовая гамма сайта. Это не дежа вю и не опечатка, цветовые гаммы всего сайта и пары “шрифт+фон” на практике могут отличаться, причём значительно. Но требования те же – цвета не должны “резать” глаз.
  5. Совместимость с разными типами мониторов и разрешений. В идеале – “резиновая” вёрстка. Однако следует учитывать некоторые моменты – например основная, самая “главная” часть сайта всегда должна помещаться на минимально допустимом разрешении без вертикального скроллинга. Горизонтальный скроллинг недопустим.
  6. Совместимость с разными типами браузеров. Здесь всё понятно – вряд ли вам понравится, если потенциальный клиент, сидищий за Макинтошем уйдёт к конкуренту только потому, что ваш сайт не отображается в Safari. Кроме того, общепринятым правилом хорошего тона считается, когда сайт корректно отображается не только в современных браузерах, но и в браузерах предыдущего поколения.
  7. Соответствие W3C. Есть определённые правила, которым следовать необязательно, но… Стали бы вы пить вино, которое изготовленно и разлито в антисанитарных условиях? Даже если у него приятный аромат и красивая бутылка?
  8. Графика. Сайт предназначен в первую очередь для подачи информации, а оформление этой информации уже вторично. Многие посетители (например те что выходят в интернет через dial-up или GPRS) могут вообще отключить показ графики, предпочитая скорость загрузки сайта внешним красивостям. Вряд ли вам понравится, если потенциальный клиент, сидящий за ноутбуком и подключенный через мобильник уйдёт к конкуренту только потому, что ваш сайт с отключенной графикой “рассыпался”. Другими словами, графика – это оформление и не более. При отключенной графике информация должна быть так же доступна, как и при включенной.
  9. Скрипты. То что сказано графики, касается и скриптов. Сайт предназначен в первую очередь для подачи информации и вся ключевая информация должна быть доступна даже если у пользователя отключён JavaScript. Если навигацию по каким-то причинам нужно сделать на скриптах, продублируйте её обычными ссылками. Если нужно вывести различную информацию в зависимости от времени/страны/браузера и т.д., воспользуйтесь серверным языком – наприме PHP или Perl. Если без JavaScript по каким-то причинам никак не обойтись, обязательно воспользуйтесь тегом noscript для вывода информации. Соблюдение этих нехитрых правил поможет как пользователям с отключенным JavaScript, так и ботам поисковых машин, которые “не любят” JavaScript
  10. Навигация. Навигация должна быть доступной и удобной. В предыдущих пунктах я говорил о доступности содержимого при отключенных скриптах и графике. В значительной мере это касается навигации. Кроме того, навигация должна располагаться на видном месте и быть интуитивно понятной даже для посетителя-новичка.

Popularity: 8%

Добавлено 29 августа 2009
Рубрика: Рекомендую
Метки:

Если данный пост показался вам полезным или интересным, нажмите на одну из кнопок ниже - от vkontakte, facebook, tweeter или google+, чтобы о нем узнали ваши друзья. Спасибо!

Также рекомендую публикации, похожие на "Советы заказчику сайта"

Новый шаблон

В очередной раз изменен шаблон на блоге. Помимо всего прочего, я решил выложить данный шаблон в свободный доступ – в конце статьи вас ждет ссылка для бесплатного скачивания. [...]

Настраиваемое лого в шаблоне WordPress

Многие премиум-шаблоны WordPress имеют страницу настроек шаблона, которая является весьма удобным инструментом для тех, кто не знаком с языками разметки или программирования. Как правило, на странице настроек можно изменить [...]

5 ошибок начинающих дизайнеров

До сих пор у меня не было постов в стиле “5 советов” или “10 лучших”. Сегодня попробую исправить данный недочет и поделюсь мыслями по поводу самых ошибок начинающих [...]

Lingonection.com

Сайт для австрийской фирмы, которая занимается переводами. Движок - Joomla. Полноценная мультиязычность (если посетитель, находящийся на английской странице "контакты" нажимает на немецкую версию сайта - он должен попасть [...]

Нет комментариев

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment