Webamator Blog

Тест А/Б для Google Adsense и Yandex Direct
MENU
Home » Сайтостроителю » Тест А/Б для Google Adsense и Yandex Direct

Тест А/Б для Google Adsense и Yandex Direct

Данным постом я надеюсь убить сразу двух зайцев – рассказать об одном из способов повышения прибыли с контекстной рекламы и положить конец войне “гугловцев” и “яндексоидов”. Наверняка вам доводилось встречать споры на тему что прибыльнее – Google Adsense или Yandex Direct? Кто из спорщиков прав и какая контекстная реклама дает больше прибыли? Если интересно узнать, нажимайте “читать полностью”.

Вначале позволю себе высказаться по второму вопросу, т.е. что выгоднее – Google Adsense или Yandex Direct. Если для англоязычного интернета все просто, то для русскоязычного точного ответа не существует, поскольку зависит от тематики, региона и еще кучи факторов. Для каждого конкретного сайта требуется анализ и статистика, и если адсенс приносит больше прибыли на сайте вашего соседа – это вовсе не значит что на вашем сайте он будет выгоднее директа.

Для статистики и аналитики я предлагаю использовать тест А/Б (A/B testing). Что это такое? Умная Википедия сообщает нам, что:

Тест А/Б – метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены, для того, чтобы выяснить какие из изменений улучшают целевой показатель. Примером может служить исследование влияния цветовой схемы, расположения и размера элементов интерфейса на конверсию сайта.

Т.е. если вы хотите узнать, какая контекстная реклама будет приносить больше прибыли конкретно на вашем сайте, все что требуется – это одинаковое количество показов разных блоков. В одном и том же месте на странице, с одинаковой цветовой гаммой, с одним и тем же оформлением. После того как будет одинаковое число показов каждого блока в течение определенного времени, вывод сделать сможете очень просто.

Вот пример простой реализации:

$myrand = rand(1,2);
switch ($myrand) {
case 1:
    echo 'сюда ставим код адсенса';
    break;
case 2:
    echo 'сюда ставим код директа';
    break;
}

Использую PHP вместо JavaScript, т.к. в этом случае не будет изменения кода рекламного блока, что запрещено правилами. Я в курсе, что гугловцы на своем блоге писали, что они могут закрыть глаза на небольшое изменение для поведения теста, но береженного как говорится…

Кстати, Google на своем блоге рекомендует использовать тест А/Б для того чтобы узнать, какой именно рекламный блок приносит больше прибыли. Например вы решили определить, что выгоднее – текстовые обьявления, мультимедийные обьявления или смешанные обьявления.
В этом случае создайте три клиентских канала – по одному на каждый тестируемый рекламный блок. Затем создайте три блока – соответственно текстовый, мультимедийный и смешанный. Назначьте каждому блоку свой канал, а в том месте где будут демонстрироваться обьявления поставьте такой код:

myrand = rand(1,3);
switch ($myrand) {
case 1:
    echo 'сюда ставим код первого канала';
    break;
case 2:
    echo 'сюда ставим код второго канала';
    break;
case 2:
    echo 'сюда ставим код третьего канала';
    break;
}

Если какой-то из рекламных блоков оказывается намного эффективнее других, то его есть смысл показывать на постоянной основе, а от менее эффективных отказаться. Тест можно использовать не только для определения самого эффективного типа. Ведь никто вместо вас не будет определять наиболее эффективные форматы, наиболее эффективную цветовую гамму, и еще много чего эффективного…

Popularity: 18%

Добавлено 16 марта 2013
Рубрика: Сайтостроителю
Метки:

Если данный пост показался вам полезным или интересным, нажмите на одну из кнопок ниже - от vkontakte, facebook, tweeter или google+, чтобы о нем узнали ваши друзья. Спасибо!

Также рекомендую публикации, похожие на "Тест А/Б для Google Adsense и Yandex Direct"

Переносим FeedBurner

Наверняка многие из вас пользуются счетчиком FeedBurner-а (если нет, то надеюсь что после прочтения поста будут пользоваться). Самый лучший на сегодняшний день счетчик RSS-подписчиков, поэтому нет ничего удивительного [...]

Когда нечего писать

Где-то видел фразу – когда блогеру нечего писать, он пишет про Гуглю СЕО. Гугля в сентябре выдал на-гора новинок: во-первых, выпустил свой собственный браузер Chrome (кто-то называет его Хромой, [...]

Нет комментариев

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment