Webamator Blog

Text/HTML ratio как внутренняя оптимизация сайта
MENU
Home » SEO » Text/HTML ratio как внутренняя оптимизация сайта

Text/HTML ratio как внутренняя оптимизация сайта

Практически каждый владелец сайта или блога слышал о том, что нужно так или иначе оптимизировать свои статьи. И большинство почему-то считает, что внутренняя оптимизация – это метатеги, альты к картинкам и заголовки. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и рассказать о Text/HTML ratio, и какое оно имеет отношение ко внутренней оптимизацией сайта.

Безусловно, метатеги или описания имеют значение, и пренебрегать ними нельзя ни в коем случае. Но если вы полагаете что на этом внутренняя оптимизация сайта заканчивается, то вынужден вас разочаровать – это не так. Давайте вспомним, как пару лет назад под фильтры яндекса стали попадать интернет магазины и фотогаллереи. Если попытаемся проанализировать, что общего между этими двумя видами сайтов, то обнаружим одну общую деталь – это малое количество текстового контента на странице. И несмотря на то, что сегодня яндекс успешно умеет определять тип сайта (поговаривают что платоны даже делают снисхождение к магазинам и галлереям), контент для сайта продолжает играть ключевую роль.

А если точнее, то не только сам контент, но и отношение количества текста на странице к общему количеству кода – т.е. то, что называется text/HTML ratio. Именно благодаря ему поисковик очень просто может отличить обвешанный тизерами дорвей от нормального сайта. В буржунете считается что минимальное text/HTML ratio должно составлять не менее 15%, а оптимальное – 50% и выше. Большинство современных СДЛ имеют ratio как раз в этом интервале.

Как можно улучшить text/HTML ratio на своем сайте? Существует всего два варианта – либо добавлять больше контента на страницу, либо оптимизировать код. Первый вариант целиком зависит от вас, а вот второй как раз и является темой сегодняшнего поста. Сразу оговорюсь, что полная оптимизация шаблона – занятие очень трудоемкое, и зачастую бывает быстрее/дешевле просто сделать новый шаблон. Поэтому расскажу лишь о тех вещах, которые сможет сделать практически любой знакомый с HTML блоггер.

Откройте страницу своего сайта в режиме HTML и внимательно изучите его, сверяясь со списком ниже:

1. В коде не должно быть JS и CSS

Поэтому просмотрите свой код, и все что похоже на конструкции вроде

<script type="text/javascript">
...
тут какой-нибудь код
...
</script>

переносите во внешний файл, который затем можно будет подключить с помощью одной строки.
Аналогично нужно поступить с конструкциями вроде

<style type="text/css">
...
тут какой-нибудь код
...
</style>

2. Используйте стили вместо атрибутов

Особое внимание следует обратить на конструкции вида

<div align="left" width="300px" height="400px" background="black">

или

<div style="align:left;width:300px;height:400px;background:black;">

замените их на более короткие и семантические вида

<div class="myclass">

а описание класса myclass добавьте в свой CSS файл. Атрибуты для тега div приведены лишь для примера, скорее всего они будут другими, но общий принцип, надеюсь, понятен.

3. Откажитесь от лишних счетчиков/информеров

Для статистики и аналитики вполне достаточно одного-двух счетчиков. Поэтому если ваш сайт, как новогодняя елка, увешан счетчиками от супер-крутого-каталога-вебмастера-васи – смело снимайте лишнее. Какие счетчики оставить – решайте сами, лично я считаю наиболее оптимальными гугл аналитикс, яндекс метрику и лайвинтернет, но возможно вы предпочтете какие-то другие.

4. Оптимизируйте вывод в циклах

Все современные движки выводят информацию порциями, например по десять товаров если это интернет магазин или по десять записей если это личный блог. А шаблон для всех этих товаров или записей всего один. Это очень удобно в плане изменений или поддержки – например если нужно изменить внешний вид заголовка – вы меняете заголовок всего один раз вместо десяти. Но это также очень сильно влияет на количество “общего мусора” на странице, поскольку один лишний атрибут или скрипт превращается в десять. Поэтому проверьте, насколько вывод информации в цикле соответствует пунктам 1 и 2, а также возможность отказаться от лишней вложенности тегов. Будьте особенно внимательны и придирчивы, т.к. здесь “лишние” конструкции можно будет уменьшить в десять раз. Кроме самих материалов (новости, товары, записи) в циклах выводятся некоторые другие вещи – например комментарии. Поубирайте все “лишнее” и там.

5. Отказ от “лишнего” функционала

Некоторые плагины или модули изначально написаны так, что содержат чрезмерный избыток HTML-кода, и порой бывает проще от них отказаться, чем оптимизировать/переписывать. В качестве примера такого “лишнегенератора” могу привести всем известное облако тегов для вордпресса – оно генерирует очень “грязный” код.

Кроме всего прочего, выполнение данных пунктов положительно будет влиять на скорость работы сайта, и выполняя их, вы убиваете сразу двух зайцев – увеличиваете скорость загрузки и улучшаете text/HTML ratio.

Popularity: 20%

Добавлено 22 февраля 2013
Рубрика: SEO
Метки: ,

Если данный пост показался вам полезным или интересным, нажмите на одну из кнопок ниже - от vkontakte, facebook, tweeter или google+, чтобы о нем узнали ваши друзья. Спасибо!

Также рекомендую публикации, похожие на "Text/HTML ratio как внутренняя оптимизация сайта"

Новые возможности формы в HTML 5

Пост навеян недавно попавшимся мне шаблоном, который нужно было натянуть на самописный движок. В шаблоне был декларирован доктайп HTML 5, но возможности 5-ой версии языка разметки почему-то не [...]

Как накрутить счетчик feedburner

Если набрать подобный запрос в google или yandex, то они выдадут по несколько сотен результатов. Думаю ничего страшного не случится, если к этим сотням сайтов добавится blog.webamator.ru? Более [...]

Свежий список каталогов RSS

Когда-то давно, почти сразу после рождения данного блога, я уже прогонял его по каталогам RSS. Некоторые ссылки остались до сих пор, хотя прошло почти полтора года. Согласитесь [...]

Перекрестный обмен постовыми

Все блогеры рано или поздно созревают до старого доброго обмена постовыми, поскольку все так называемые “темы” которые продаются на плати.ру расчитаны на черные и серые проекты, а мы [...]

1 комментарий

1 комментарий


RSS feed for comments on this post.

Leave a comment